Новости Северная Панорама

Разговор с полпредом

Разговор с полпредом

Разговор с полпредом
Опубликовал moderatti 14 января, 2021

Last updated on 12 января, 2021

Подводя итоги ушедшего года, редакция «Северной панорамы» взяла интервью у представителя губернатора ЯНАО в Шурышкарском районе Олега Попова

– Олег Николаевич, как пандемия коронавируса повлияла на практику проведения личных приемов жителей района?

– Безусловно, распространение коронавируса отразилось на проведении личных приемов граждан. Снизилось как число самих приемов, так и количество принятых на них шурышкарцев. Ряд приемов перешло в формат онлайн. Всего в 2020 году удалось принять 88 жителей района, что несколько меньше чем в прошлом году. Вместе с тем, каждое пятое обращение было удовлетворено.

Основная часть обратившихся (92%), как и годом ранее, относится к льготным категориям граждан – ветераны труда и Ямало-Ненецкого автономного округа, лица из числа коренных малочисленных народов Севера, многодетные семьи.

Наибольшее число обращений, как и прежде, связано с вопросом предоставления жилья. Вместе с тем их доля в общем числе обращений снизилась с 24% до 20%, что может свидетельствовать о снижении остроты жилищной проблемы у жителей района, во многом это произошло благодаря активно реализуемым в округе жилищным программам.

Далее идут вопросы защиты прав индивидуальных застройщиков от неправомерных действий недобросовестных подрядчиков. За текущий год по таким вопросам поступило девять обращений, это ровно в два раза меньше, чем в прошлом году. Каждому обратившемуся оказана необходимая консультационная помощь.

Кроме того на личных приемах были подняты вопросы транспорта, связи, пенсионного обеспечения, ремонта муниципального жилого фонда, коммунального хозяйства, льгот в сфере социального обеспечения, здравоохранения, защиты прав предпринимателей, пособий и компенсационных выплат, регистрации прав на недвижимость и другие.

Значительность количества обращений по вопросам сферы транспорта объяснима прекращением выполнения пассажирских перевозок водным транспортом по межрегиональному маршруту Березово – Салехард – Мужи и обратно с 9 июня 2020 года и отсутствием регулярного водного сообщения на внутримуниципальных маршрутах катерами категории КС ввиду обострения эпидемиологической ситуации.

– Каким образом проходили приемы в формате онлайн?

– Онлайн прием проходит либо с использованием специального программного обеспечения (видеосвязи), которое установлено в каждой из семи сельских администраций, либо с помощью телефонной связи. Единственным условием является возможность идентификации личности обратившегося, для чего необходим паспорт гражданина РФ.

Зачастую онлайн обращение помогало оперативно начать разрешение проблем граждан. Так произошло с проблемой, озвученной предпринимателем из села Мужи. Своевременно была оказана помощь в устранении недостатков, препятствующих предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, предприятию, обеспечивающему Шурышкарский район моторным топливом по зимней автодороге Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги. Аналогичным образом рассмотрено обращение жителя села Овгорт о длительном бездействии судебных приставов-исполнителей УФССП России по Тюменской области по возбужденному исполнительному производству о взыскании суммы ущерба с недобросовестного подрядчика строительства индивидуального жилого дома. Оперативное получение онлайн обращения и личное участие в его рассмотрении, позволили не только возобновить исполнительное производство в отношении должника, но и найти его место работы и обеспечить взыскание с заработной платы в пользу нескольких взыскателей.

Несколько обращений, в том числе дистанционно, поступили по вопросам пенсионного обеспечения. Отдел ПФР Шурышкарского района в 2018 году была присоединен к Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Лабытнанги. И не всегда, к сожалению, пенсионеры могут дозвониться до специалистов.

– Какие вопросы поднимались жителями района в сфере профилактики коронавирусной инфекции?

– Обращений, связанных с пандемией, было несколько. Все они своевременно разрешались. Одной из таких проблем, требующей оперативного решения, стало качество мобильной связи.

По причине отсутствия оптико-волоконной сети и массового перехода на удалённую работу возникали сбои в работе интернета практически во всех поселениях Шурышкарского района. Наиболее уязвимыми оказались общеобразовательные школы, использующие дистанционные образовательные технологии. По результатам поиска возможных вариантов разрешения проблемы с руководством окружного Департамента информационных технологий и связи, были проработаны вопросы возможного повышения скорости в образовательных организациях в оперативном режиме.

Внесла пандемия ограничения в работу предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью на плавмагазинах. Корабли с товаром были вынуждены несколько дней простаивать в селах района, не имея возможности осуществления торговли. После проведения консультаций с руководством Департамента экономики, вопрос был вынесен на рассмотрение оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения на территории ЯНАО новой коронавирусной инфекции. В результате были внесены изменения в нормативное регулирование действий соответствующих служб, что позволило экипажам плавмагазинов оперативно проходить обследование на коронавирусную инфекцию.

– Запланированы ли у вас рабочие поездки в села района в начале 2021 года?

– Надеюсь, что наступившие морозы повлияют на снижение активности всех вирусов, в том числе и COVID-19, что позволит объехать все поселки Шурышкарского района. На январь, февраль и март уже запланированы конкретные поездки, ряд из которых планируется провести совместно с представителями органов исполнительной власти автономного округа.

Вместе с тем, обращаясь к жителям района и, в особенности, к людям пожилого возраста напоминаю, что проведение личных приемов может осуществляться и дистанционно. Для этого можно выйти на связь как через специальное программное обеспечение, которое имеется в администрациях муниципалитетов, так и обратиться по телефонной связи: 8(34922) 2-58-55, либо 8(34922) 2-42-92, имея при себе паспорт либо иной удостоверяющий личность документ.

– Ваши пожелания жителям района в наступившем 2021 году?

– Переворачивая страницы календаря, все мы, вне зависимости от возраста и рода деятельности, ждем чуда и приятных сюрпризов. Пусть наступивший 2021 год будет щедр и оправдает наши ожидания. Пусть здоровье не подводит, работается легко, родные и близкие окружают заботой и вниманием. С Новым годом, дорогие земляки!

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *